Жалоба в инспекцию труда в Карталах
Государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляет федеральная инспекция труда.
В субъектах Российской Федерации государственный надзор в сфере труда осуществляют государственные инспекции труда.
В целях защиты трудовых прав вы можете подать письменное обращение (жалобу) или обращение в виде электронного документа в государственную инспекцию труда. Для этого рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.
Шаг 1. Составьте обращение (жалобу)
В жалобе должны быть указаны:
- наименование государственной инспекции труда Карталов;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
- почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ (уведомление о переадресации обращения);
- суть жалобы (указывается событие или предполагаемые нарушения трудовых прав), наименование работодателя, место его нахождения;
- личная подпись заявителя;
- дата.
Имейте в виду, что если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответ на обращение не дается.
Шаг 2. Подайте жалобу в государственную инспекцию труда в Карталах
Подать жалобу можно как лично, так и по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В первом случае сотрудник инспекции труда Карталов, принявший жалобу, обязан поставить число и подпись на втором экземпляре, который останется у заявителя. Если жалоба отправлена по почте, у заявителя будет уведомление о дате доставки жалобы в инспекцию труда. В случае необходимости в подтверждение своих доводов приложите к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Также жалобу можно подать в форме электронного документа. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Работник вправе просить проведения конфиденциальной проверки. Это означает, что при проведении проверки работодателю не будет сообщено имя работника, который в таком случае может избежать преследования со стороны работодателя.
Шаг 3. Получите ответ на жалобу
Письменное обращение подлежит регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственную инспекцию труда Карталов.
Обращения (заявления и жалобы) рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
При необходимости срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней. При этом заявитель должен быть поставлен в известность о продлении сроков рассмотрения заявления (жалобы).
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственной инспекции труда Карталов, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
На основании жалобы государственная инспекция труда обязана провести проверку. Во время проверки инспектор устанавливает факты нарушения трудовых прав работника, указанные в жалобе, либо их отсутствие.
По результатам проверки составляется акт. При подтверждении фактов нарушения трудовых прав руководителю организации-работодателя выдается предписание об устранении выявленных нарушений.
В случае неисполнения работодателем в срок предписания по выплате начисленных, но не выплаченных в установленный срок работнику заработной платы и других выплат в рамках трудовых отношений инспекция принимает решение о принудительном исполнении данной обязанности работодателя, которое является исполнительным документом.
Такое решение принимается не позднее месяца после истечения срока исполнения предписания или не позднее месяца после вступления в законную силу решения суда о признании законным данного предписания, если оно было обжаловано в суде Карталов.
Если решение о принудительном взыскании не исполнено работодателем и истек срок его обжалования, экземпляр решения направляется на исполнение в службу судебных приставов.
Заявителю жалобы дается мотивированный ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов, в котором указывается, какие факты нарушений трудовых прав подтвердились в ходе рассмотрения обращения (жалобы) и проведения проверки у работодателя, какие меры инспекторского реагирования были приняты к работодателю (выдано предписание, возбуждено дело об административном правонарушении за нарушение законодательства о труде), разъясняется порядок дальнейших действий для восстановления нарушенных прав или оспариваемых интересов, если в соответствии с полномочиями государственной инспекции труда разрешить поставленные в жалобе вопросы не представилось возможным.
В случае несогласия с полученным ответом заявитель имеет право подать жалобу руководителю территориальной инспекции труда Карталов.
Заявитель, права которого нарушены действиями (бездействием) трудового инспектора, вправе также обратиться с заявлением в суд Карталов.
Куда направиться в Карталах
- Наименование
- Карталинский территориальный отдел
- Адрес
- Челябинская область, Карталинский район, Карталы, улица Ленина, 28
- Телефон
- 8 (800) 707-88-41 (справочная служба Роструда)
+7 (35133) 2-00-43 - Режим работы
- нет данных